Впервые в России создано VR-приложение для помощи детям с аутизмом

Оно помогает осваивать жизненные навыки.
Впервые в России создано VR-приложение для помощи детям с аутизмом
Фото: Shutterstock

Молодые ученые Первого МГМУ имени И. М. Сеченова и Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ разработали первое в России приложение с использованием технологий виртуальной реальности для поведенческой терапии детей и подростков с расстройством аутистического спектра, пишет Наука.РФ.

По словам ученых, разработка поможет детям развивать социальные, бытовые и адаптивные навыки в безопасных условиях. Например, обучаться правилам дорожного движения, осваивать навыки похода в магазин, поездок в общественном транспорте, посещения врачей и другие. Приложение протестировали на подростках с РАС одного из ресурсных центров Москвы. После завершения тренинга все участники продемонстрировали способность применять полученный навык в реальных жизненных условиях.

Как рассказал один из разработчиков приложения, специалист по научно-методической работе Института клинической медицины имени Н. В. Склифосовского Первого МГМУ Сергей Бордовский, такие ИТ-решения уже успешно применяются для социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра в США и странах Европы.

«С помощью нашей программы и обычных очков дополненной реальности мы воспроизводим какой-то важный жизненный сценарий, который ребенок отрабатывает в полностью безопасной и контролируемой виртуальной среде, объяснил ученый. Например, переходит через дорогу. При этом он полностью погружается в эту среду: «видит» пешеходный переход, транспорт вокруг, светофор. Мы можем усложнять сценарий: увеличивать количество машин и людей, добавлять светофоры и какие-то другие объекты. Причем это не просто сменяющие друг друга картинки, а полное погружение в реальный сценарий в виртуальной среде. Мы опасались, что дети могут негативно воспринять VR- гарнитуру, ведь при аутизме очень высокая чувствительность к любым избыточным стимулам. Но ничего подобного не произошло детям было очень интересно находиться в виртуальной среде, и они не испытывали никакого дискомфорта»