«В 11 лет начал употреблять наркотики». Личный опыт

«В 8 лет первый раз покурил, в 9 лет попробовал алкоголь, а потом 13 лет жизни сидел на наркотиках».
«В 11 лет начал употреблять наркотики». Личный опыт

Всем привет! Я Артур, мне 33 года, родился и вырос в городе Балашиха в неполной семье, так как отец рано от нас ушел.

У меня большой опыт употребления тяжелых наркотиков. С 11 до 23 лет я употреблял психоактивные вещества и по всем законам жизни уже должен был умереть. Но, видимо, у Бога были на меня другие планы.

Все началось с улицы. Я рано туда попал, мои друзья были на порядок старше меня, у них уже был опыт употребления, а мне хотелось быть похожим и не отставать от них. Ничто не могло тормознуть меня от того, чтобы попробовать. Тогда у меня не было принципов, не было примера, на который я бы мог опереться и сказать в тот момент: «Нет, я не буду!»

Начиналось все безобидно, как шалость: пиво, таблеточки, клей. Одно сменялось другим — от более легкого до более тяжелого

В 2002-м захлестнуло волной опенэйров, меня это прям забрало лет на шесть! Было много всяких тусовок, поездок в самые глубинные места Подмосковья, и, конечно, в пути мы употребляли и всю ночь напролет на полном позитиве колбасили. Сочетание психоделического транса и множественное количество веществ в крови давали эффект полета на истребителе. Иногда достигался эффект полного выхода из реальности в мир иллюзий, галлюцинаций и различных образов. Но после такой эйфории всегда наступала депрессия, нежелание вообще что-либо делать, порой хотелось провалиться сквозь землю. Не хотелось жить.

Эпизодическое употребление постепенно перешло в систематическое. Выходных не хватало, хотелось, чтобы это состояние никогда не заканчивалось, поэтому мы начали мутить наркоту в процессе недели, толерантность росла, приходилось мешать все подряд. Таблетки, галлюциногены, трава, сигареты, алкоголь — все это было в нашем повседневном меню.

В 15 лет меня позвали поехать по «делишкам», и оказалось, что мы едем за самым страшным на тот момент наркотиком под названием «Г». Я вообще не планировал его употреблять, но в тот вечер что-то пошло не так. Мне передали шприц с моей дозой, я спросил: «А вы уверены, что этого будет не много?»

Мне дали такую же дозу, как и тем, кто уже был «на системе», а у меня ведь первый раз. В итоге я вколол половину и просто улетел — побывал в предпередозном состоянии.

Тогда мне не понравилось состояние от употребления «Г»: тошнило, пот катился градом, было, мягко говоря, не очень. На пару лет я оставил его и употреблял таблетки с похожим действием. Приходилось постоянно искать деньги, сначала нам нужно было по одной-две таблетки, потом доза росла и уже не хватало пяти-семи. У некоторых ребят из нашей компании случались передозы: они хотели испытать еще больший кайф, теряли контроль над дозой, и организм отказывался работать. Сколько всякой дряни было съедено, ужас! Это продолжалось каждый день на протяжении 13 лет!

В состоянии кумара было невозможно ничего делать, ни о чем думать. Я даже умыться не мог, насколько было плохо. И уже больше ничего не интересовало, как только найти денег для того, чтобы замутить дозу, чтобы просто не умереть. Никакой эйфории уже не было, доза требовалась, чтобы пойти и сделать какие-то простые бытовые вещи: поесть, сходить в душ, поспать и т. п.

Употребление наркотиков привело меня к большим проблемам в жизни. В 2008-м узнал, что болен гепатитом С, и воспринял это как приговор к смерти

К тому времени у меня уже были постоянные проблемы с законом: приходилось его нарушать, чтобы найти деньги на вещество. Суды, штрафы, ограничения — все это периодически сопровождало меня. По большой благости я не сидел в тюрьме, но к этому все шло. Если мимо проезжала полиция, то при виде меня они сразу останавливались и начинали обыск. Когда я заходил в супермаркет, за мной сразу же направлялся охранник, который смотрел, чтобы я ничего не прихватил с собой. Мой социальный уровень жизни был в огромном минусе, так как общество отвергает наркоманов.

Начались проблемы во взаимоотношениях в семье, с девушкой, с друзьями. Опиаты поглотили меня с головой. Все свое время я отдавал им, мне были неинтересны отношения с противоположным полом. Все мои увлечения и хобби также потеряли интерес, мои друзья перестали меня куда-либо звать, общался я только с себе подобными. Моя жизнь превратилась в некий треугольник: дом, поиск денег, замут и возвращение домой.

Я оказывался на грани смерти порядка четырех-шести раз из-за передозировки. Один раз меня чудом откачала мама

Вообще, я прошел такой путь, который никогда никому не пожелаю пройти. Многим моим друзьям повезло меньше: их уже нет в живых. В 23 года я достиг дна: буквально скитался по подъездам, летом жил в сломанной машине со своими «друганами», зимой — в квартире алкоголика за бутылку. Близкие мне сказали: «Домой можешь не возвращаться, пока не решишь жить по-другому». Но я уже не умел жить по-другому — это как представить жизнь без рук. Но, с другой стороны, я реально мучался оттого, что было плохо, кайфа уже никакого не было, одна серость и ощущение того, что скоро будет конец — конец жизни, конец всему. Доза от употребления была очень большой. Я понимал: еще буквально немного, и все, я больше не увижу белого света. Я дошел до своего дна и внутри был готов избавиться от этой болезни.

В один холодный зимний день я шел по улице уже не помню куда — наверное, за наркотиками — и просто чудом встретил свою подругу, с которой вместе употреблял. Я удивился: она не была похожа на себя прежнюю, была свеженькой, радостной, с горящими глазами. Подруга сказала мне то, что реально заставило меня задуматься: «Посмотри, на кого ты стал похож, но это можно изменить». Я спросил: «Как?» Она сказала, что прошла реабилитацию и может помочь и мне туда попасть. Вскоре я поехал в больницу, а потом в Нижний Новгород на реабилитацию.

Так, 29 декабря 2010 года, под Новый год, я оказался в центре — там началась длительная программа реабилитации от алкоголя и наркотиков. Это была трудоемкая, долгая, неприятная, порой болезненная работа над собой

Рушились мои шаблоны о жизни и отдыхе, возвращалась радость от обычных вещей, таких как спорт, еда, общение и т. п. Последние восемь лет я занимаюсь реабилитацией зависимых людей — таких же, как и я, «профессионалов своего дела». Мой девиз: «Смог я — сможет каждый»!

Если вы читаете мою историю и думаете, что трава — это не наркотик. Что ты разок попробуешь и сможешь сказать «нет». Что от алкоголя ничего страшного не будет. Что сигареты вообще не вредны и от них-то точно никаких последствий не возникнет. Поверьте, я думал точно так же. Я не планировал становиться наркоманом, но все началось с одной затяжки обычной сигареты. С этой затяжки поменялась моя биохимия, после чего я уже не был прежним, а дальше все наваливалось, как снежный ком, росло и поглощало меня все сильнее и глубже. Если вы не хотите потерять себя, своих близких, просрать свое будущее, говорите «нет!» изо всех сил.

Личный опыт: «У меня болезнь Лайма»

Личный опыт: «У меня анорексия»

Личный опыт: «Мне 21 год, и у меня рассеянный склероз»

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации