«Ротавирус испортил нам отпуск на море». Личный опыт

Отпуск на море не всегда проходит с пользой для здоровья. Читайте историю героини.

Здравствуйте! Меня зовут Анна Макарова. Я врач-отоларинголог с 13-летним стажем. Но эту историю рассказываю как просто мама. Хочу предостеречь родителей, которые едут на море с детьми.

Море не пошло нам на пользу

Мы с семьей поехали отдыхать в Лоо — микрорайон Сочи — по рекомендации друзей. Выбрали отель с системой «все включено»: с питанием и проживанием. Обычно мы так не делаем, останавливаемся там, где можно готовить самим — ради безопасности детей мы с мужем обычно готовим самостоятельно.

Но тут сделали исключение. Погода была теплая, все поначалу понравилось… Я нежилась на солнышке на берегу, а муж с ребенком плескался в море. Первые два дня все было хорошо.

Но на вторую ночь у сына началась безумная рвота и водянистый понос, температура поднялась до 39 °C с копейками.

Мы с мужем не знали, чем помочь малышу (ему год и десять месяцев). Всеми способами пытались остановить рвоту и понос, сбить температуру. У меня всегда с собой аптечка. Мы понимали, что у ребенка жуткое обезвоживание. Пытались регидроном это компенсировать, но все, что мы давали сыну пить, у него тут же с рвотой выходило. В итоге мы очень испугались и вызвали скорую помощь. Бригада, на наше счастье, приехала оперативно, и нас положили в инфекционную больницу, которая находится примерно в 30–40 км от Лоо. Там сыну тут же начали колоть антибиотики, поставили капельницу.

Четыре из семи дней отпуска мы провели в больнице

В больнице был подтвержден диагноз — ротавирус. Четыре дня мой ребенок провел под капельницей. Врач уверял нас, что это не от моря, а от питания. Возможно.

Но тот поток детей, который ежедневно поступал и выписывался, как конвейер, меня ужаснул. Это были детки, которые так же, как и мы, приехали на отдых с родителями, а попали в больницу.

Когда все это произошло, муж хотел забрать деньги из отеля и быть поближе к нам, потому что ездить каждый день в больницу и обратно все-таки было очень накладно. Но нам так и не вернули ничего за проживание, хотя оставалось четыре-пять суток, это было некрасиво. Получив отказ, муж остался проживать в этом отеле и вскоре почувствовал себя плохо.

Когда он в очередной раз приехал навестить нас с ребенком в больнице, пожаловался на скверное самочувствие, мы измерили температуру — 38,5 °C. Оказалось, у него тоже ротавирус. Доктор дал супругу рекомендации, и два дня он лечился в номере отеля.

Причина ротавируса — стоки в море

Когда муж восстановился, он пошел прогуляться вдоль набережной и заметил, как стоки сливаются прямо на центральный пляж, где мы до этого купались. Перекрытие от канализации было открыто, и вся грязь спокойно лилась в море, куда каждый день приходили взрослые и дети! Пазл сложился. Хоть нас и уверяли, что ротавирус возник не из-за купания в море, а из-за питания, но я в это не верю. Кормили нас нормально, никаких отравлений не наблюдалось.

В итоге мы провели три дня в больнице, и на четвертый нас выписали. С учетом того, что мы приехали на море всего на семь дней, отдых был полностью испорчен. Заболел сын, заболел супруг, меня эта участь миновала, но я находилась с ребенком в больнице и видела весь этот ужас — бесконечный поток детей. Их было очень жалко!

После такого опыта мы, конечно, решили для себя, что никогда больше не поедем в Лоо. Теперь мы подходим тщательно к выбору места отдыха. Мы нашли два места, куда теперь ездим регулярно и знаем, что там с нами ничего не случится. Мы любим спокойный семейный отдых, природу, чистое море и избегаем развлекаловок и кафешек, поэтому выбрали тихое село, где спокойно, чистенько и море просто волшебное. Никогда оттуда ничего не привозили, все было спокойно, и всегда отдых проходил на ура. Еще любим отдыхать недалеко от детского лагеря «Орленок»: там песчаный пляж и мелкое море, где дети могут порезвиться, не боясь утонуть. Оттуда мы тоже ничего никогда не привозили.

По совету врача теперь мы берем в поездки на море средство для профилактики ротавируса и заранее даем этот пробиотик для нормализации микрофлоры кишечника. Также мы не покупаем еду на пляже и следим, чтобы дети не глотали воду, купаясь в море. Надеюсь, тот «незабываемый» отдых больше не повторится.

А вообще, у меня трое детей, и хорошо, что остальные остались дома, а то просто не представляю, что было бы, если бы все разом заболели!