Как подсадить детей на фрукты и овощи: новая стратегия
Психологи-бихевиористы разработали новую оригинальную стратегию воспитания, поощряющую детей есть фрукты и овощи. Метод гораздо эффективнее, чем обещания дать десерт или угрозы наказания.
Немецкий психолог Вернер Зоммер и его коллеги придумали сказки с участием волшебных продуктов. Оказалось, что всего 20 минут рассказа о волшебных фруктах и овощах пробуждают у детей интерес к растительным продуктам.
Ученые из Университета Гумбольдта в Берлине и Университета Найроби набрали 80 дошкольников и разделили их на две группы. Одна группа слушала историю, в которой главного героя спасли от болезни овощи, наделенные магическими свойствами. Другая группа слушала похожую историю, но без упоминания о еде. При этом каждый день в течение двух недель детям предлагали на выбор один перекус — фрукты, овощи, пирожные или печенье.
Исследователи обнаружили, что 80% детей, которые слышали историю о волшебных овощах, в течение следующих трех недель выбирали больше фруктов или овощей. Дети, послушавшие историю без еды, не изменили своих обычных привычек.
«С помощью одного-единственного рассказа, длившегося всего около 20 минут, мы добились удивительно сильного изменения предпочтений в пользу нездоровой закуски в пользу полезных фруктов или овощей», — удивился Зоммер. По его словам, метод стоит взять на вооружение родителям, так как нездоровое питание «становится пандемией».