Ученые нашли связь между психическим здоровьем и негативными новостями

Как психическое здоровье влияет на историю браузера и наоборот, выяснили в эксперименте.
Ученые нашли связь между психическим здоровьем и негативными новостями
Фото: AlexanderTrou/Shutterstock/FOTODOM

Биомедицинский университет в Лондоне опубликовал в журнале Nature Human Behaviour новое исследование, которое показало, что люди с плохим психическим здоровьем чаще просматривают негативный контент в Интернете, что ухудшает их состояние. Кроме того, это замкнутый круг: негативный контент ухудшает настроение, а плохое настроение стимулирует просмотр еще большего количества негативного контента.

В исследовании приняли участие более 1000 человек, которые ответили на вопросы о своем психическом здоровье и предоставили историю веб-браузера и соцсетей. Ученые проанализировали эмоциональный тон посещенных сайтов. Результаты показали, что просмотр негативных материалов ухудшал состояние участников.

В дополнительном эксперименте ученые манипулировали контентом, который видели участники, и подтвердили свои наблюдения. Ухудшение настроения было связано напрямую с негативным контентом. В последующем свободном просмотре Интернета эти же люди выбирали больше негативного контента, подтверждая двустороннюю связь между полученной информацией и настроением.

Чтобы улучшить выбор новостей и настроение пользователей, исследователи добавили метки к результатам поиска Google, которые подсвечивали: плохая это новость или хорошая. Участники, следовавшие этим рекомендациям, чаще выбирали сайты с положительными метками и в итоге чувствовали себя лучше.

Как пищевые этикетки помогают нам выбирать еду, так и метки контента могут помочь пользователям принимать более здоровые решения в Интернете», — добавила профессор и автор исследования Тали Шарот

На основе этого исследования команда создала бесплатный плагин для браузера, добавляющий метки, которые оценивают информативность и влияние контента на настроение.

 

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации