«Радикулит и боль в спине превратили меня в букву Z». Личный опыт

В один день человек может превратиться из живчика в лежачего больного.
«Радикулит и боль в спине превратили меня в букву Z». Личный опыт

Здравствуйте! Я Любовь. Расскажу, как в один день превратилась в овощ из-за радикулита.

Я — живчик и буравчик, всегда в движении. Подвижна как ртуть. Моя стихия — ветер. Я потомственный учитель. И папа, и мама были учителями. А еще у меня есть семья и дом, встречи с подружками и активность разного рода: горы, море, лыжи, велосипед, фото- и видеоконтент.

Мне всегда есть что делать и никогда не бывает скучно. В молодости меня хватало даже на ремонт в квартире. Стремлюсь к красоте и всегда обихаживаю свое жилище. Эстетика — мое все. Люблю, когда глазу приятно.

История одного радикулита 

Но однажды случилась со мной очень неприятная история. Я клеила обои в коридоре. Он длинный, метров девять, на велосипеде кататься можно. Лето. Жара. Пот заливает глаза. Встаю и открываю форточку в комнате рядом. Это моя первая ошибка! Сквозняк и потная поясница — вещи несовместимые. Помните это, люди! Радикулит мне был обеспечен. Все до обидного банально.

Жизнь сразу изменилась на 180 градусов. Боль стала постоянным спутником. И появилась цель: избавление от нее. Все остальное отступило на задний план, который был размыт. Это как эффект Боке в портретной съемке.

Боль одолевала меня днем и ночью. Я была в отчаянии. Наступил полный штиль в жизни. Все было не мое, все чужое. Ходить я не могла, стоять тоже. Время без боли ограничивалось двумя минутами. А дальше — страдание и преодоление.

Один нехороший человек, редиска, посоветовал обратиться к иглотерапевту. Я верила ему и отдала свое тело в руки недоделанного эскулапа. Лечение было платное. Кто ж откажется от денег? Иглотерапевт измывался надо мной, как мог. Ничего не умел, но делал. Тыкал не туда и не так. Возбуждал то, что надо успокоить, и наоборот. Акупунктура — дорога в организм, но доктор выбрал не тот путь. Это ведь китайское искусство, а мы в России. После сеанса мне стало хуже.

Если до этого моим врагом был банальный радикулит, который бывает у каждого второго взрослого, то после сеанса боль вышла за пределы поясницы и отдавала по всей левой ноге. Был поражен седалищный нерв.

Организм жил своей жизнью, отдельной от моих желаний. Как способ адаптации, он выбрал новый путь. Я превратилась в Наталью из «Тихого Дона». Стала кривой, как буква Z. Как появиться на улице в таком виде? Как жить? Не знала.

И было мне испытание. Моя младшая дочь шла в первый класс. Без меня. Мой удел был — лежать на диване и днями смотреть в потолок. Все! Лишь одна подружка навещала меня как неходячую. Приносила то, что положено носить больным. Другая звонила и спрашивала: «Лучше ли мне?» Нет, мне не лучше. Мне хуже. Я зависла без перезагрузки. У меня стагнация — застой. Дни превращались в недели. Врач предложил лечь в больницу. После уговоров легла.

Трудный путь к здоровью

В больнице поняла, что даже не всем «везет» так, как мне. Кому-то еще хуже.

Мне делали ЛФК, уколы — становилось лучше. Постепенно я возвращалась к прямохождению. И наконец, ура! Я вновь начала ходить как все! Прямо! Но боль никуда не делась. Она не отпускала меня ни на шаг. Так и выписали.

Дома я успевала дойти до кухни, включить плиту, взять кастрюлю и налить туда воды. А дальше плюхалась на диван: «О, мой верный друг, прими меня в свои объятия!» Хочешь бросить в воду макароны — попытка number two. Я — овощ. Действия мои ограничены квартирой. Тоска. А если вспомнить, что я ветер по натуре, — мрак.

Прошла первая четверть. Я по-прежнему на больничном. Работник из меня никакой. Директор звонила в мою бывшую школу и интересовалась: как же так? Она не понимала, что со мной. Меня мучили укоры совести.

Наступила вторая четверть. И тут в руки мне попала какая-то газетенка с объявлением, где написано, что к нам едет целитель-гастролер. Я уцепилась за эту весть как умирающий за соломинку.

Я сказала себе: не хочу болеть, делать уколы, пить совершенно не помогающие таблетки. Устала. Надоело. И пошла на трубный зов марала.

Марал снимал помещение в каком-то общежитии. Ехать надо было на троллейбусе в другой район. Меня кое-как хватало на то, чтобы дойти с превеликим трудом до остановки. Корчась от боли, ехала в нужном направлении, чтобы из последних сил добраться до места.

Здоровый и крепкий мужик в белом халате, мощный как комбайн и сильный как буйвол, внушал мне доверие. Он прочно стоял на своих двоих. Легко брал меня под локти сзади и встряхивал как куль. Думаю, для того, чтобы освободить нервные окончания между позвонками и вдохнуть в меня жизнь своими манипуляциями.

Потом я ложилась на кушетку и подвергалась основательному массажу. Крестьянские руки знают свое дело. Они скользят сверху вниз, сверху вниз: от седьмого шейного позвонка и до последней пятки. И так — по часу каждый день. Отдавалась маралу полностью. Он наслаждался своим знанием, умением и опытом. Я — его властью. Это была любовь и гармония с первой ложки. Шучу.

После восьмого раза дело пошло на лад. Эскулап извлек мои зажатые нервные окончания и вставил их в нужное место. Поток энергии пошел куда надо, и боль отступила!

Дальше все пошло как по маслу. После десятого раза я была абсолютно здорова, и мы с дочками, изголодавшимися по здоровой матери, поехали за шмоточками. Дееспособная мама для детей — суперфея. Все может и все сделает!

О чем моя история? О преодолении, о желании быть здоровой. Жить активно и радоваться. Радоваться мелочам. И не ждать, когда придет добрый дядя и что-то положит на голову. Не положит. Или положит, да не то! Нужно идти самой в нужном направлении и стремиться к цели до победного!

Читайте также в рубрике «Личный опыт»:

«Климакс уничтожил мое тело в 50 лет»

«Я была антипрививочницей, но одумалась»

«Можно быть счастливым человеком и в инвалидной коляске»

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации